Внеурочная работа

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год


Внеучебная воспитательная работа в колледже коммерции, технологий и сервиса

Курского государственного университета

Внеучебная работа со студентами, обучающимися в колледже коммерции, технологии и сервиса Курского государственного университета, осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью вузовского воспитательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеучебную работу со студентами, являются: Конституция РФ; Семейный кодекс Российской Федерации; Международная конвенция о правах и свободах человека; Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (редакция от 13.07.2015); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы; Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года – утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; Государственная программа Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области» — утвержденная постановлением Администрации Курской области (с изменениями от 27 апреля 2016 г. №256-па); Устав ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», другие законодательные и правовые акты, регламентирующие деятельность высших учебных заведений.

В основе внеучебной воспитательной системы колледжа лежат принципы гуманистической направленности, демократизма, уважения к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, толерантности, преемственности, эффективности социального взаимодействия.

Цели и задачи воспитательной работы

Воспитательный процесс в Университете, являясь органической частью системы профессиональной подготовки, направлен на достижение ее цели: формирование современного конкурентоспособного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе воспитательных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

  • формирование у студентов духовно-нравственных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание условий для творческой самореализации личности, обеспечения досуга студентов во внеучебное время;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентноспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
  • формирование и развитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого само- и соуправления;
  • сохранение и приумножение традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской корпоративности и солидарности.

Основные направления воспитательной деятельности:

В колледже сложилась система традиционных внеучебных мероприятий в рамках обозначенных направлений:

Реализация воспитательной работы в колледже коммерции, технологий и сервиса осуществляется на основании Концепции воспитательной работы, Плана воспитательной работы ККТС ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (приложение к Комплексному плану   воспитательной работы ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»),  Программы «Адаптация первокурсников в ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», Программы развития деятельности студенческих объединений «Состояние успеха» (студенческие объединения как  системообразующий компонент социокультурного пространства университета),  приоритетным направлением которых является формирование у студентов профессиональных и социально-значимых качеств в едином образовательном пространстве Курского государственного университета.

Для осуществления в социокультурной среде колледжа целенаправленной воспитательной работы по формированию у студентов социально-личностных компетентностей в колледже определен их обобщенный перечень.

perechen

В основу воспитательной работы, как органической части образовательной системы университета, в нашем колледже положен системный принцип, тесная взаимосвязь учебной и внеучебной работы, научно-познавательной деятельности с досугом, создание благоприятной воспитательной среды, её наполнение разнообразными формами и методами, позволяющими максимально реализовать способности и дарование каждой личности.

Организационно-управленческая структура воспитательной работы

Основные направления развития организационно-управленческой структуры воспитательной деятельности колледжа:

  • более эффективное использование возможностей существующих структур Курского государственного университета (Ученый совет, ректорат, кафедры, управление по воспитательной работе, органы студенческого само-и соуправления);
  • развитие сотрудничества структур, чьей специализацией является воспитательная (творческая, культурно-просветительная, оздоровительная, культурно-массовая) работа;
  • дальнейшее развитие информационного окружения воспитательной среды университета;
  • развитие системы диагностирования состояния и качества воспитательной работы;
  • организация культурно-просветительного центра (центра искусств) университета.

В системе управления воспитательной деятельностью университета сложились структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание.

Общеуниверситетский уровень. Концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, стратегию формирования целостного воспитательного пространства вуза определяет Ученый совет университета. Комиссия Ученого совета по работе с молодежью разрабатывает основные направления воспитательной деятельности, содействует созданию новых организационных форм и методов работы. Важными функциями комиссии являются обобщение опыта воспитательной деятельности в вузе, разработка рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы воспитательной работы.

В целях усиления влияния преподавательского корпуса на личностное и профессиональное становление будущих специалистов, обеспечение эффективной адаптации студентов к условиям обучения в колледже, в колледже функционирует Совет классных руководителей по воспитательной работе. Совет создается как постоянно действующий координирующий орган, состоит из классных руководителей, утвержденных приказом ректора КГУ на учебный год.

Работа классных руководителей является составной частью воспитательного процесса колледжа. Их работа строится в соответствии с «Положением о классном руководителе», основными направлениями и формами работы комплексного плана воспитательной деятельности со студентами на учебный год.

Совет по профилактике правонарушений обучающихся колледжа коммерции, технологий и сервиса — это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление профилактики нарушений правил поведения и Устава Курского государственного университета, правонарушений, антиобщественных действий, социального сиротства студентов.

Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

  • Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению пропусков занятий без уважительной причины, правонарушений, антиобщественных действий;
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов студентов;
  • Социально-педагогическая реабилитация студентов «группы риска».

В состав Совета профилактики входит: директор, заместитель директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе; руководитель Совета по воспитательной работе классных руководителей; социальный педагог; инспектор ПДН УМВД России по г. Курску.

 Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается ежегодно директором колледжа.

Действенную помощь преподавательскому составу оказывают органы студенческого самоуправления. В академических группах и в общежитии ежегодно студентами избираются представители в студенческий совет колледжа, которые самостоятельно решают актуальные вопросы организации внеучебной работы: проблемы жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, досуговой деятельности.

На создание максимально комфортных условий учебы, благоприятного психологического климата, формирование социально-нравственной ответственности направлен Этический кодекс студента колледжа коммерции, технологий и сервиса.

Вовлечение в систематические занятия культурно-досугового центра КГУ, спортивных секций КГУ, клубов по интересам, творческих объединений в здании колледжа возможно большего числа обучающихся содействует организации позитивного досуга студентов, формирует культуру здорового образа жизни, обеспечивает условия для развития способности студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Одним из качественных показателей воспитательной работы является результативность участия наших студентов в конкурсных мероприятиях различного уровня.