Внеурочная работа

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год


Внеучебная воспитательная работа в колледже коммерции, технологий и сервиса

Курского государственного университета

Внеучебная работа со студентами, обучающимися в колледже коммерции, технологии и сервиса Курского государственного университета, осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью вузовского воспитательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеучебную работу со студентами, являются: Конституция РФ; Семейный кодекс Российской Федерации; Международная конвенция о правах и свободах человека; Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (редакция от 13.07.2015); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы; Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года – утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; Государственная программа Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области» — утвержденная постановлением Администрации Курской области (с изменениями от 27 апреля 2016 г. №256-па); Устав ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», другие законодательные и правовые акты, регламентирующие деятельность высших учебных заведений.

В основе внеучебной воспитательной системы колледжа лежат принципы гуманистической направленности, демократизма, уважения к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, толерантности, преемственности, эффективности социального взаимодействия.

Цели и задачи воспитательной работы

Воспитательный процесс в Университете, являясь органической частью системы профессиональной подготовки, направлен на достижение ее цели: формирование современного конкурентоспособного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе воспитательных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

  • формирование у студентов духовно-нравственных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание условий для творческой самореализации личности, обеспечения досуга студентов во внеучебное время;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентноспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
  • формирование и развитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого само- и соуправления;
  • сохранение и приумножение традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской корпоративности и солидарности.

Основные направления воспитательной деятельности:

В колледже сложилась система традиционных внеучебных мероприятий в рамках обозначенных направлений:

Реализация воспитательной работы в колледже коммерции, технологий и сервиса осуществляется на основании Концепции воспитательной работы, Плана воспитательной работы ККТС ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (приложение к Комплексному плану   воспитательной работы ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»),  Программы «Адаптация первокурсников в ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», Программы развития деятельности студенческих объединений «Состояние успеха» (студенческие объединения как  системообразующий компонент социокультурного пространства университета),  приоритетным направлением которых является формирование у студентов профессиональных и социально-значимых качеств в едином образовательном пространстве Курского государственного университета.

Для осуществления в социокультурной среде колледжа целенаправленной воспитательной работы по формированию у студентов социально-личностных компетентностей в колледже определен их обобщенный перечень.

perechen

В основу воспитательной работы, как органической части образовательной системы университета, в нашем колледже положен системный принцип, тесная взаимосвязь учебной и внеучебной работы, научно-познавательной деятельности с досугом, создание благоприятной воспитательной среды, её наполнение разнообразными формами и методами, позволяющими максимально реализовать способности и дарование каждой личности.

Организационно-управленческая структура воспитательной работы

Основные направления развития организационно-управленческой структуры воспитательной деятельности колледжа:

  • более эффективное использование возможностей существующих структур Курского государственного университета (Ученый совет, ректорат, кафедры, управление по воспитательной работе, органы студенческого само-и соуправления);
  • развитие сотрудничества структур, чьей специализацией является воспитательная (творческая, культурно-просветительная, оздоровительная, культурно-массовая) работа;
  • дальнейшее развитие информационного окружения воспитательной среды университета;
  • развитие системы диагностирования состояния и качества воспитательной работы;
  • организация культурно-просветительного центра (центра искусств) университета.

В системе управления воспитательной деятельностью университета сложились структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание.

Общеуниверситетский уровень. Концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, стратегию формирования целостного воспитательного пространства вуза определяет Ученый совет университета. Комиссия Ученого совета по работе с молодежью разрабатывает основные направления воспитательной деятельности, содействует созданию новых организационных форм и методов работы. Важными функциями комиссии являются обобщение опыта воспитательной деятельности в вузе, разработка рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы воспитательной работы.

В целях усиления влияния преподавательского корпуса на личностное и профессиональное становление будущих специалистов, обеспечение эффективной адаптации студентов к условиям обучения в колледже, в колледже функционирует Совет классных руководителей по воспитательной работе. Совет создается как постоянно действующий координирующий орган и утверждается приказом ректора КГУ на учебный год.

Работа классных руководителей является составной частью воспитательного процесса колледжа. Их работа строится в соответствии с «Положением о классном руководителе», основными направлениями и формами работы комплексного плана воспитательной деятельности со студентами на учебный год.

Совет по профилактике правонарушений обучающихся колледжа коммерции, технологий и сервиса — это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление профилактики нарушений правил поведения и Устава Курского государственного университета, правонарушений, антиобщественных действий, социального сиротства студентов.

Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

  • Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению пропусков занятий без уважительной причины, правонарушений, антиобщественных действий;
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов студентов;
  • Социально-педагогическая реабилитация студентов «группы риска».

В состав Совета профилактики входит: директор, заместитель директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе; заведующие отделениями; руководитель Совета по воспитательной работе классных руководителей; социальный педагог; инспектор ПДН ОП — №4 УМВД по г. Курску.

 Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается ежегодно директором колледжа.

Действенную помощь преподавательскому составу оказывают органы студенческого самоуправления. В академических группах и в общежитии ежегодно студентами избираются представители в студенческий совет колледжа, которые самостоятельно решают актуальные вопросы организации внеучебной работы: проблемы жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, досуговой деятельности.

На создание максимально комфортных условий учебы, благоприятного психологического климата, формирование социально-нравственной ответственности направлен Этический кодекс студента колледжа коммерции, технологий и сервиса.

Вовлечение в систематические занятия культурно-досугового центра КГУ, спортивных секций КГУ, клубов по интересам, творческих объединений в здании колледжа возможно большего числа обучающихся содействует организации позитивного досуга студентов, формирует культуру здорового образа жизни, обеспечивает условия для развития способности студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Одним из качественных показателей воспитательной работы является результативность участия наших студентов в конкурсных мероприятиях различного уровня.