Конкурс профессионального мастерства «ПрофКОД» по компетенции «Ресторанный сервис» по стандартам WorldSkills Russia
12 и 13 мая 2022 года в колледже коммерции технологий и сервиса КГУ был проведен конкурс профессионального мастерства «ПрофКОД» (по компетенции «Ресторанный сервис» по стандартам WorldSkills Russia) среди студентов 2 и 3 курса, обучающихся по специальностям 19.02.10 Технология продукции общественного питания и 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Целью проведения мероприятия было выявление способностей студентов колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности.
Конкурс профессионального мастерства «ПрофКОД» (по компетенции «Ресторанный сервис») был подготовлен и проведен преподавателем ПЦК общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса Скибиной О.Н. и заместителем директора Басовой А.Е.
12 мая студенты выполнили задания первого тура, который являлся отборочным и состоял в прохождение онлайн тестирования. Вопросы теста позволили определить уровень владения теоретическими знаниями по компетенции.
Для участия во втором туре были приглашены 5 обучающихся, набравших наибольшее количество баллов.
Практический тур представлял собой выполнение двух модулей.
В первом модуле (Bistro Service) участники выполняли сложение «стола-коробки»(tablebox), предварительную сервировку столов в зале, складывание полотняных салфеток, встречали и обслуживали гостей, согласно разработанному меню.
Во втором модуле (Bar/coffee) участники приготавливали горячие кофейные напитки (Эспрессо/Американо/Капучино/Латте маккиато) по запросу гостя.
Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям: соответствие униформы заданию, внешний вид униформы, соответствие обуви заданию, правильность сложения «стола-коробки», сервировка стола, работа с текстилем, подготовка к работе с гостями (Mise en place), обслуживание по меню, проявление социальных и коммуникативных навыков с гостями, техника подачи блюд, правильность приготовления кофе организационные навыки, уборка рабочего места, своевременное выполнение задания и др.
В состав жюри вошли:
- Нелепина Екатерина Александровна, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма, Курского государственного университета;
- Шепелев Алексей Сергеевич, администратор ресторана «Лобио»;
- Басова Анастасия Евгеньевна, заместитель директора колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»;
- Оганян Елена Борисовна, преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»;
- Чопивская Лилия Сергеевна, преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
- Шумакова Александра -1 место;
- Погосян Эмма -2 место;
- Терехова Ольга -3 место;
- Карамов Тигран-сертификат;
- Артеменко Ангелина-сертификат.
Студенты были награждены дипломами и сертификатами «ПрофКОД».