Открытый урок по менеджменту
Первого декабря в колледже прошел открытый урок по менеджменту на тему «Анализ и характеристика стилей управления в организациях гостиничного сервиса».
Урок проводила Бысова Татьяна Владимировна со студентами третьего курса специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.
На занятии были применены проблемно-поисковый метод обучения, групповая и кейс-технологии.
После небольшой интеллектуальной разминки, преподавателем вместе с обучающимися были сформулированы тема и цели урока, затем студенты выполнили тест «Ваш стиль руководства», и в соответствии с его результатами были разделены на 3 группы (представители авторитарного стиля, демократического стиля и либерального стиля управления).
Каждая группа заполнила паспорт «своего» стиля руководства, самостоятельно подбирая необходимую информацию из предложенного преподавателем материала, а так же пользуясь электронными средствами связи.
Для обеспечения усвоения новых знаний обучающиеся решали кейс-задачи. Были использованы в том числе и видео-ситуации по определению стилей управления.
Оптимальная работоспособность студентов на уроке была достигнута путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока, прослушивания музыкальных произведений и атмосферой позитивного сотрудничества. Все это обеспечило предупреждение перегрузки обучающихся.
На мероприятии присутствовали кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета Афанасьева Людмила Александровна, представители администрации и преподаватели колледжа. Гости отметили, что обучение на уроке было ориентировано на организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, присутствовало сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации учебной деятельности, использование современных информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов, формирование отношений сотрудничества преподавателя и обучающихся, создание благоприятного психологического микроклимата, соответствие урока требованиям ФГОС.