Открытый урок по трудовому праву для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
3 апреля в колледже коммерции, технологий и сервиса КГУ преподавателем Маховой В.И. был проведен открытый урок по теме: «Определение законности признания граждан безработными» по дисциплине ОП.05 Трудовое право. Участниками урока выступили обучающиеся группы 2 юр Г.
На открытом мероприятии присутствовали заместитель директора колледжа по учебной работе Н.В. Филимонова, председатель предметно-цикловой комиссии Юриспруденции, экономики и управления Т.В.Бысова, преподаватели А.С. Глобина, Л.Н. Шашкова.
В начале урока студенты согласились с высказыванием Т. Карлейля о том, что: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».
Тема занятия была выбрана не случайно, так как рынок труда сейчас на особом контроле государства, в сфере трудовых отношений появилось много различных новшеств. На смену старейшему в современной России Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пришел новый Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ с одноименным названием. Он определил такие понятия, как профилирование работников и работодателей, усовершенствовал порядок подбора работы безработным гражданам, ввел индивидуальный план содействия занятости.
В рамках проведения урока были применены различные образовательные технологии, в том числе групповая, проблемного обучения, информационно-коммуникационная и кейс-технология.
В рамках дискуссии рассуждали, сможет ли искусственный интеллект привести к массовой безработице, т.к существует много опасений на этот счет. Привели цитату президента В.В.Путина о том, что в России на сегодняшний момент нет проблемы безработицы (она на рекордно низком уровне), а есть проблема нехватки рабочих рук. Именно с ней и поможет справиться искусственный интеллект, заполняя различные отрасли производства.
В конце урока студенты представили свою команду парусной лодкой, и определили важные компоненты занятия (земля, ветер, якорь). Земля – это цель урока, а именно: формирование и усвоение знаний по определению законности признания граждан безработными. Ветер – то, что помогало команде двигаться вперед: сплоченность, дружелюбие. Якорь – то, что замедляло или препятствовало прогрессу на занятии: конфликты, несогласованные действия.
Обучающиеся пришли к выводу о том, чтобы усилить «ветер» и избавиться от «якоря», необходимо уважать друг друга и действовать сообща, тогда любые цели будут достижимы.