Преподаватель колледжа – финалист профессионального конкурса «Флагманы образования»

С 4 по 7 ноября в Мастерской управления «Сенеж» (г. Солнечногорск, Московская область) прошел  четвертый сезон профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди управленцев в сфере образования и педагогов.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Конкурс «Флагманы образования» привлекает самых мотивированных и вдохновленных управленцев и педагогов страны, готовых изменить облик образования в России. Участники демонстрируют профессионализм и вносят вклад в развитие всей системы образования.

Мероприятие объединило 267 победителей региональных полуфиналов из 89 регионов России.

По результатам конкурсных испытаний регионального полуфинала одним из победителей стала преподаватель колледжа Виолетта Игоревна Негребецкая, которая представила Курскую область  на финале.

За четыре дня участники выполнили разнообразные конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате и заключалось в решении управленческих задач. Участникам предлагались темы, охватывающие различные уровни образования, включая дошкольное, общее, профессиональное, высшее и дополнительное, поскольку среди конкурсантов были специалисты из всех этих сфер. Каждому выпадал билет с конкретной кейс-ситуацией. Участники предлагали управленческие решения, опираясь на собственный профессиональный опыт. В этом задании проверялись знания нормативно-правовых актов в сфере образования, системность мышления, а также ораторские способности и умение выступать на профессиональные темы.

Во втором конкурсном испытании участники работали в группах, поскольку именно в таком формате наиболее ярко проявляются ключевые профессиональные компетенции управленца. Конкурсанты демонстрировали навыки взаимодействия, умение работать в команде и отстаивать свое мнение, а также проявлять лидерские качества. Они решали кейсы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя образовательной организации, что позволило оценить их способность к эффективному управлению и сотрудничеству.

Групповая работа продолжилась в третьем конкурсном испытании. Финалисты разрабатывали проекты, направленные на развитие системы образования конкретного региона на определенном уровне. Особенностью данного задания стало взаимооценивание проектов, что является важной управленческой функцией. Оценивая работы коллег, у них была возможность проявить себя не только в роли конкурсантов, но и стать экспертами, демонстрируя аналитические способности.

В заключительный день для 20 лучших участников состоялось самое зрелищное четвертое конкурсное испытание. В индивидуальном формате финалисты предлагали управленческую инициативу, связанную с развитием системы образования в регионе на заданную тему. Это испытание оценивали ведущие эксперты в сфере образования.

Просветительская программа органично вписалась в конкурсные дни. Состоялись мастер-классы, тренинги и лекции по развитию управленческих и надпрофессиональных компетенций.

Виолетта Игоревна успешно выполнила все конкурсные испытания и достойно представили нашу область. Конкурс стал для нее важным этапом в профессиональном и личностном росте. Это победа над собой, обретение новых знаний и навыков, а главное — вклад в развитие системы образования региона и страны.