Семинар-практикум «Воспитательный потенциал общеобразовательных учебных предметов в подготовке будущих специалистов России и Беларуси»

20 ноября на платформе Яндекс Телемост был проведен семинар-практикум на тему «Воспитательный потенциал общеобразовательных учебных предметов в подготовке будущих специалистов России и Беларуси».

Участниками семинара стали преподаватели колледжа Курского государственного университета (Россия) и Гомельского торгово-экономического колледжа Белкоопсоюза (Беларусь).

В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратилась Матвиенко Татьяна Николаевна, председатель цикловой комиссии общеобразовательных и специальных предметов ГТЭКа. Она отметила, что проблема воспитания молодежи в современных условиях относится к числу наиболее актуальных. Воспитательная работа является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, профессиональной обязанностью каждого педагога.

Заместитель директора колледжа КГУ Филимонова Наталья Владимировна, в свою очередь, поприветствовала участников и констатировала, что воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов, а воспитательная система учреждения СПО – это ядро педагогической деятельности образовательного учреждения, которая рассматривается как целостная динамическая система.

Обозначили роль общеобразовательных учебных предметов в воспитательном процессе белорусских студентов, а также представили свои лучшие воспитательные практики преподаватели Гомельского торгово-экономического колледжа:

  • Соловьева Любовь Ивановна — «Воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета»;
  • Муринова Вероника Валерьевна Муринова Вероника Валерьевна — «Воспитательный аспект преподавания иностранного языка»;
  • Диченкова Ольга Сергеевна – «Патриотическое воспитание на уроках белорусского языка и литературы»;
  • Смольская Татьяна Викторовна — «Воспитательный потенциал урока химии»;
  • Чернякова Ольга Александровна — «Формирование правовой культуры на уроках биологии»;
  • Сочнев Сергей Викторович — «Экологическое воспитание на уроках физики»;
  • Матвиенко Татьяна Николаевна — «Роль белорусской литературы в воспитании личности»;
  • Кирова Татьяна Сергеевна — «Проблема семейного воспитания на уроках русской литературы»;
  • Вальченко Екатерина Владимировна — «Воспитательные возможности при обучении иностранному языку»;
  • Орлова Янина Евгеньевна — «Пути расширения воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку».

Преподаватели общеобразовательных дисциплин колледжа КГУ поделились своим опытом воспитательной работы, полученным при обучении российских студентов:

  • Бутягина Татьяна Анатольевна — «Воспитательный аспект в проектной деятельности на уроках иностранного языка»;
  • Жданова Ирина Владимировна — «Возможности уроков истории и обществознания, формирующие нравственные качества, духовные ценности, культуру взаимоотношений в подростковой среде»;
  • Панкова Татьяна Ивановна — «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на примере жизнедеятельности великого русского ученого-химика Д.И. Менделеева»;
  • Наумова Наталья Васильевна — «Воспитательный потенциал содержания географии как учебного курса в подготовке будущих специалистов»;
  • Ефимцева Ирина Борисовна — «Воспитательная роль математики в формировании специалиста»;
  • Зиборова Светлана Юрьевна — «Воспитательный потенциал урока физики, как средство формирования компетенций»;
  • Ильина Маргарита Васильевна — «Воспитание современной молодежи через уроки биологии»;
  • Макарова Яна Анатольевна — «Реализация воспитательного аспекта на уроках литературы».

Мероприятие прошло в атмосфере доброжелательности и живой заинтересованности всех участников, оно продолжило реализацию плана международного сотрудничества между колледжем КГУ и ГТЭК.

Преподаватели учебных заведений пришли к единому мнению — воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением; дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности и гражданина своей страны.