Участие преподавателя колледжа КГУ в работе Летней школы учителей химии в МГУ им. М. В. Ломоносова
С 25 июня по 28 июня 2024 г. в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова состоялась Летняя школа учителей химии «Вызовы современности и химическое образование», посвященная 190-летию со дня рождения Д. И. Менделеева, организаторами которой выступили химический факультет и факультет наук о материалах МГУ. В работе Летней школы приняла очное участие преподаватель колледжа КГУ Панкова Т.И.
Летняя школа учителей химии посвящена обсуждению самых важных проблем преподавания химии и знакомству учителей и преподавателей с актуальными направлениями развития химической науки и материаловедения.
«Летняя школа учителей химии – это отличная возможность познакомиться с новыми веяниями методики преподавания химии, обменяться опытом и научиться чему-то новому для дальнейшего применения в обучении», – отметил на открытии школы и.о. декана химического факультета МГУ, профессор РАН, д.х.н. Сергей Сергеевич Карлов.
Школа объединила около 250 очных и более 2600 дистанционных участников из 88 регионов России. Была подготовлена обширная программа, включающая лекции, практикумы, круглые столы и мастер-классы. В ходе работы были обсуждены важные и наболевшие вопросы: «Современная органическая химия: достижения и перспективы», «А.А. Воскресенский и Д.И. Менделеев – учитель и ученик», «Полимерные композиционные материалы. От органического синтеза до конечных изделий», «Органические светодиоды. Самая органическая неорганика», «Электронные ресурсы для преподавания химии», «Музейные коллекции как источник подлинной реконструкции вселенной Д.И. Менделеева».
Была организована работа круглых столов и практикумов на следующие темы: «Отечественные традиции и современные подходы к популяризации химии», «Цифровизация химического образования», «Знакомство с экстракционными методами разделения элементов», «Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений металлов», «Пенографит — удивительный углеродный материал», «Химия и математика: как решать задачи по кристаллохимии», «Геймификация легко: как разжечь учеников на уроке», «Использование технологии виртуальной реальности для обучения химии на примере работы в VR Chemistry Lab» и многие другие.
Результаты работы Летней школы имеют большую ценность для дальнейшего развития химического образования в учебных заведениях, а также необходимы и эффективны для обмена опытом, формирования единого пространства взаимодействия учителей и преподавателей химии, заинтересованных в развитии педагогического образования.